назад                                         

  Тебе,  Выпускник

 

МОГУ...ХОЧУ...НАДО

ТВОИ ИНТЕРЕСЫ

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

КАК  ВЕСТИ  СЕБЯ   ВО  ВРЕМЯ   ЭКЗАМЕНОВ?

«КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ  ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС, ПРОФЕССИЮ            (ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ)»

УСПЕХ НА  ЕГЭ!!                                                      

«Научная формула  выбора профессии:
могу + хочу + надо»

Быть иль не быть? –

Вот в чем вопрос.

                     В. Шекспир

Итак, вам предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна людям и обществу.

В вашем выборе должны соединиться три «начала»: Я-хочу, Я-могу, Я-надо.

Выбор профессии – это оптимальное (лучшее в данных условиях) решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели.

Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

*   социальный заказ, положение на рынке труда;

*   уровень материального обеспечения семьи;

*   возможности получения помощи в обучении;

*   условия оплаты труда в данной сфере;

*   местная инфраструктура профессионального образования.

Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую вы хотите, определить ее тип, класс, отдел (Я-хочу).

И третья часть выбора – учесть свои возможности (Я-могу):

*   интересы, склонности;

*   успехи в учебе и потенциальные способности;

*   свои сильные и слабые стороны;

*   состояние здоровья.

Итак, сознательный выбор профессии (специальности) основывается:

*   на знаниях о мире профессий;

*   на знаниях о выбираемой конкретной специальности;

*   на изучении своих интересов;

*   на изучении своих способностей;

*   на знании своих сильных и слабых качеств;

*   на состоянии своего здоровья;

*   на учете ситуации, на рынке труда;

*   на учете материальных условий семьи.

 

Напиши сочинение «Моя формула выбора профессии».

вверх

МОУСОШ№ 6

 

 

АНКЕТА

«АНАЛИЗ ИНТЕРЕСОВ И НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ»

 

1. Любимые занятия (интереснее всего):

а) что делать ____________________________________________

б) что читать ____________________________________________

в) о чем говорить ________________________________________

г) что у Вас получается лучше всего _________________________

 

2. Интересы научные и технические:

а) любимые учебные предметы ______________________________

б) интересные для Вас области науки _________________________

в) техники _______________________________________________

г) самые интересные ученые, изобретатели ____________________

д) в какой области науки и техники Вы хотели бы заниматься

сами ___________________________________________________

е) выдающиеся научные произведения ________________________

ж) выдающиеся изобретения ________________________________

 

3. Эстетические интересы:

а) любимый художник, его произведения ______________________

б) композитор, его произведения_____________________________

в) скульптор, его произведения______________________________

г) архитектор, его произведения_____________________________

д) любимый писатель, его произведения_______________________

е) какой областью искусства интересуетесь_____________________

 

4. Участие в кружках: предметных, технических, научных,

литературных, музыкальных, спортивных, художественных ___________________

________________________________________________________

 

5. В каких олимпиадах, конференциях принимали участие ________

________________________________________________________

 

6. В каких конкурсах участвовали ____________________________

 

7. Какие призы и награды имеет и за что ______________________

 

8. Интерес к профессиям:

а) какие профессии Вам кажутся привлекательными _____________

б) представителем какой профессии Вы видите себя в будущем ____

________________________________________________________

в) знаете ли Вы, кто является профессионалом в этой сфере? ______

г) поможет ли Вам наше учебное заведение в

 приобретении этой профессии? ____________________________________________________

 

9. Чем привлекает Вас эта специальность (подчеркните):

а) возможностью приносить пользу обществу;

б) умею работать по этой специальности и имею способности к ней;

в) перспективная специальность;

г) хорошо оплачивается;

д) интересная и увлекательная.

 

10. В какой мере Вы уверены, что осуществите мечту (подчеркните):

а) абсолютно уверен;

б) надеюсь, что удастся;

в) не уверен, что удастся;

г) уверен, что не удастся.

 

Анкета используется для определения программы работы с подростками (как в плане воспитания интересов, так и возможности приобщить к уже существующим в группе интересам новых ребят).

 

вверх

МОУСОШ№ 6

 

 

 

Для ЕГЭ

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Повторение учебного материала по пройденной теме.

Для того чтобы хорошо выполнить контрольную работу, тебе необхо­димо повторить весь пройденный материал. Используя СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ, построй свою работу следующим образом:

1. Составь план повторения:

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2. Обрати внимание в первую очередь на то, что слабо усвоено. Отме­чай все неясные вопросы. При необходимости обратись за разъяснением к учителю или одноклассникам; пользуйся справочной литературой.                                                                                              

3. Повтори материал по учебнику. Внимательно изучи имеющиеся в тексте рисунки, схемы, таблицы. Обрати особое внимание на определе­ния, правила, формулы.                             

4.Если по пройденному материалу у тебя сделаны опорные конспекты (например, карта памяти), просмотри их. Если опорных конспектов нет, составь. Это поможет тебе собраться с мыслями.                                                                                                                                                         5.Что из повторенного материала показалось тебе самым важным? Ответь на данный вопрос письменно.                                                                                                                                                                                   6.Что из повторенного материала показалось тебе самым важным? Ответь на данный вопрос письменно____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

6. Попробуй проиллюстрировать пройденный материал собственными
примерами:_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

вверх

МОУСОШ№ 6

 

УСПЕХ НА ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ

 

Очень внушительный заголовок, не правда ли? Наверное, когда ты слышишь или читаешь аббревиатуру ЕГЭ, то легкая дрожь пробегает по телу. На самом деле нет ничего страшного в этом виде экзамена. К нему нужно только правильно подготовиться. Мы подготовили несколько сове­тов, которые могут пригодиться тебе на экзамене.

Накануне экзамена

  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

  • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер шко­лы и т. д.). Будь внимателен!!! От того, насколько внимательно ты запом­нишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тести­рования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для се­бя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламенти­рующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как впи­сать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании кото­рых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут выз­вать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать бо­лее ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от нер­возности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия задания будут поняты тобой «по первым словам», а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совер­шить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а.только ме­шают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцент­рировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а по­том спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, что­бы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

При необходимости используй интуицию! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ дру­гим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, ко­торый, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

вверх

МОУСОШ№ 6

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ?

Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена - все что хотите!

 

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.

1. За день до начала экзамена постарайтесь ничего не делать. Если ты что-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.

2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше нагнетается напряжение, чувства неуверенности, страха.

4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

6. Сядь удобнее, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершении сожми кисти в кулак.

7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

- сядь удобно,

- глубокий вдох через нос (4-6 секунд)

- задержка дыхания (2-3 секунды).

8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят.

9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты знаешь, только соберись с мыслями.

11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

12. Действу методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

13. Если ты сомневаешься в правильном ответе, тебе сложно сделать выбор, доверься своей интуиции!

14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

 

Поведение во время ответа.

Если экзаменатор - человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать. Если же экзаменатор - человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

Никогда  не  забывай  о  необходимости  соблюдения  чувства меры. НИЧЕГО ЛИШНЕГО!

вверх

МОУСОШ№ 6

 

 

«КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ

ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС, ПРОФЕССИЮ

(ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ)»

 

Для того чтобы правильно выбрать профильный класс или профессию, надо сориентироваться на начальной стадии выбора в нескольких направлениях:

во-первых, определить свои интересы и склонности (в т. ч. и профессиональные); для удобства работы назовем их словом «ХОЧУ»;

во-вторых, оценить свои профессионально важные качества:

1) здоровье

2) квалификация

3) способности (интеллектуальные, свойства личности, темперамента, характера); назовем их словом «МОГУ»;

в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, т. е. определить, каково сегодня «НАДО»;

в-четвертых, осознать возможность выбора и проанализировать различные варианты выбора.

Если Вы выбираете профессию, которая вам интересна, соответствует вашим возможностям и пользуется спросом на рынке труда, Ваш выбор можно считать успешным.

Для старшеклассника сформулированный профессиональный план выглядит следующим образом:

1.       Основной вариант - название учебного заведения, профессия
или специализация.

2.       Запасной вариант: в случае не поступления по основному варианту я пойду учиться в ...

( название учебного заведения, профессии).

вверх

МОУСОШ№ 6

Hosted by uCoz