Назад                                     
Кем быть... Каким быть...

Проект карьера

Профессиональный выбор моего ребенка

Советы родителям

Твои предпочтения

КЕМ БЫТЬ... КАКИМ БЫТЬ...

 

Уважаемые родители!

 

Как сделать предпрофильную подготовку учащихся полезной, интересной? Какие возможности есть для этого у школы? Нам хотелось бы узнать ваше мнение по этим проблемам. Мы будем рады, если вы, отвечая на вопросы данной анкеты, поделитесь с нами своими соображениями по поводу совершенствования предпрофильной подготовки ваших детей.

 

1. Будущие профессиональные образование и деятельность вашего ребенка будут постоянно связаны с освоением различных областей знаний. Выберите такие области из нижеперечисленных. (Подчеркните их.)

Математика, русский язык, литература, история, обществознание, география, биология, физика, химия, технология, иностранные языки, информатика, программирование, изобразительное искусство, физкультура, спорт, музыка, пение, танцы.

2. Как Вы и Ваш ребенок собираетесь продолжить образование после окончания 9-го класса? (нужное подчеркнуть)

Продолжить обучение в школе; продолжить обучение в профильном 10–11 классах; учиться экстерном; учиться в вечерней школе; продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище; работать, на работе овладеть профессией; пока не знаю.

3. С какой областью Вы связываете успешную будущую профессию Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

– Техника, производство, материальные технологии

– Информационные техника и технологии

– Медицина

– Строительство

– Транспорт

– Торговля

– Сервис, обслуживание населения, услуги

– Педагогика

– Экономика, организация и управление

– Армия, милиция

– Право, юриспруденция

– Психология

– Искусство

– Фундаментальная наука

– Литература, история

– Другое

– Пока не знаю

4. Какие курсы по выбору посещал и посещает Ваш ребенок?

_________________________________________________________

5. Кто стал инициатором прихода ребенка на данные курсы по выбору?

_________________________________________________________

6. Как Вы считаете, оказывают ли какое-либо влияние на ребенка занятия на курсах по выбору. Если «да», то в чем оно проявляется?

_________________________________________________________

7. Чем, по Вашему мнению, являются занятия на курсах по выбору (подчеркните варианты ответов, с которыми Вы согласны).

– Средством развития способностей.

– Источником получения знаний из интересной области.

– Способом общения ребят.

– Средством формирования осознанного выбора профиля обучения.

– Пустым времяпровождением.

8. Какие действия Вы считаете необходимо осуществить для успешной реализации предпрофильной подготовки учащихся. (Подчеркните варианты ответов, с которыми Вы согласны.)

1) Увеличить объем сведений о мире труда и профессий.

2) Расширить предлагаемый перечень курсов по выбору (предложите свои варианты).

3) Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования индивидуальных особенностей учащихся.

4) Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях.

5) Чаще проводить экскурсии на различные предприятия.

6) Приблизить содержание образования к практической деятельности людей.

7) Организовать тренинги личностного роста для учащихся по вопросам осознанного принятия решения.

8) Шире привлекать ресурсы других ОУ для организации курсов по выбору.

9) Ничего менять не надо.

10) Ваши предложения_____________________________________

________________________________________________________

9. Если бы Вам представился широкий выбор профильныъх 10–11 классов, то какой профиль Вы предпочли бы для своего ребенка:

1) физико-математический профиль;

2) естественно-научный профиль;

3) социально-экономический профиль;

4) гуманитарный профиль;

5) филологический профиль;

6) информационно-технологический профиль;

7) аграрно-технологический профиль;

8) оборонно-технический профиль;

9) художественный профиль.

 

Спасибо!

 

Анкета для родителей может быть использована для изучения мнения родителей по вопросам организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

 

ОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ
К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

(профиля обучения)

К л ю ч

 

1

Вы уже твердо выбрали будущую профессию

да

нет

2

Основной выбор профессии – материальные ценности

да

нет

3

В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда

да

нет

4

Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья

да

нет

5

Вы выбираете место учебы потому, что оно недалеко от дома

да

нет

6

Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты

да

нет

7

Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией

да

нет

8

Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии

да

нет

9

Вам неважно, кем работать, важно, как работать

да

нет

10

Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат

да

нет

11

Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает

да

нет

12

Вы занимаетесь развитием профессионально-значимых качеств

да

нет

13

Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии

да

нет

14

Учителя рекомендуют избрать интересующую Вас профессию (профиль обучения)

да

нет

15

Вы знаете о не приятных сторонах будущей профессии

да

нет

16

Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии

да

нет

17

Вы консультировались о выборе профессии у врача

да

нет

18

Для Вас главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение

да

нет

19

Вы знаете об условиях поступления в избранное учебное заведение

да

нет

20

Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии

да

нет

21

Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу)

да

нет

22

Вы знаете о возможностях заработка избираемой профессии

да

нет

23

Если не удастся поступить в избранное заведение, то Вы будете пытаться еще раз

да

нет

24

Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы («хочу»)

да

нет

 

  С У М М А :

 

 

 

Обработка результатов.

·        Сверьте ответы с ключом.

·        Подсчитайте количество ответов «ДА».

·        Подсчитайте количество ответов «НЕТ».

·        Сложите полученные результаты.

 

Интерпретация результатов

 

Степень готовности

Баллы

Высокая

19-24

Средняя

13-18

Низкая

7-12

Неготовность

6 и ниже

вверх

МОУСОШ№ 6

ПРОЕКТ КАРЬЕРА

 

1. Как ты представляешь себе свою жизнь в первые годы после окончания школы? ______
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2.Как ты считаешь, что нужно сделать для того, чтобы все произошло именно так? ______
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. Чего бы тебе хотелось достичь до своего 30-летия? _______________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

4. Как ты считаешь, что надо сделать для того, чтобы произошло именно так? __________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

5. Чем твоя сегодняшняя жизнь может помочь в осуществлении твоих планов на ближайшие  годы и до 30 лет?__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

6. Какие учебные предметы тебе больше всего нравятся? Почему? ____________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

7. Какую профессию ты собираешься выбрать? Почему? ____________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

8. Какие предметы тебе необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности? Почему?   
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

9. Какие качества тебе необходимы для успешной профессиональной карьеры __________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Представь себе следующие ситуации:

1. В воскресенье утром ты выясняешь, что тебе нужно приготовить на понедельник очень большой объем материала по разным предметам. С чего ты начнешь подготовку? Объясни свое решение.            
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2. Тебе необходимо подготовить доклад на необычную и малоизвестную тему.

Перечисли все пути, которыми ты можешь воспользоваться для того, чтобы справиться с заданием _____________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. Дома ты обнаружил, что не можешь справиться с заданием, так как не понял, как его выполнять.

Перечисли все свои возможные действия и назови наиболее предпочтительные для тебя.____
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

                        

Для ответов используй  Словарик «Мир профессий»

 

Профессия – это род деятельности, связанный с определенной  областью общественного производства.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

вверх

МОУСОШ№ 6

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР

МОЕГО РЕБЕНКА

 

Уважаемые родители!

С целью повышения эффективности и качества школьного образования просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся введения профильного обучения. Выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой!

Ф. И. О. ребенка                                                       шк.                 кл._______

 

1. Определились ли Вы в выборе будущей профессии для Вашего ребенка?

– совместно выбрали одну профессию;

– есть несколько вариантов, устраивающих всех;

– наши мнения с мнением ребенка серьёзно расходятся;

– ещё не определились.

2. Где бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок продолжил обучение после окончания школы?

– в высшем учебном заведении;

– в колледже;

– в профессиональном училище;

– другой вариант  _________________________________________

3. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребенка выбор какого-либо профиля обучения (т. е. углубленного изучения предметов)?

– выбор профиля считаю необходимым;

– хотел бы, чтобы ребенок продолжил обучение в обычном, непрофильном классе;

– еще не определился.

4. Какие учебные предметы Вы считаете необходимым изучать глубже в старших классах для дальнейшего образования Вашего ребенка (перечислите)? ________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

5. Углубленное изучение каких учебных предметов, на ваш взгляд, Вашему ребенку не пригодится в будущем? _____________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

6. Какая помощь необходима Вам и Вашему ребенку для принятия решения о выборе профиля обучения?

– сделаем выбор самостоятельно;

– необходимо дополнительное информирование со стороны администрации;

– необходима помощь и консультации педагогов;

– необходима консультация психолога.

Спасибо за сотрудничество!

вверх

МОУСОШ№ 6

СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Родителям важно знать, что степень их влияния на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т. д.

Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима.

Хочется предостеречь Вас от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если Ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Авторы книги «Азбука профориентации» отмечают: к сожалению, приходится признать, что большинство родителей знает мир профессий, аспекты и условия выбора профессии ненамного лучше самих подростков (кроме, разумеется, своей профессиональной области). В профессиональных возможностях своих детей большинство родителей ориентируется слабо. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления самих подростков. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка Вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

– ориентация  на престижность профессии;

– ориентация исключительно на высокую заработную плату;

– ориентация исключительно на комфортные условия труда;

– снижение до минимума трудностей обучения;

– следование только указаниям родителей;

– учеба за компанию, вместе с друзьями.

Уважаемые родители! Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:

*   совет ребенку;

*   приобретение необходимых справочников;

*   сбор информации об учебных заведениях.

Составьте вместе с  детьми план ваших действий по выбору профессионального маршрута:

 

№п/п

Действия

Сроки

Ресурсы

Отметка
о выполнении

1.       

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

4.       

 

 

 

 

5.       

 

 

 

 

6.       

 

 

 

 

7.       

Заключить Договор с образовательным учреждением на дополнительное образование

 

 

 

1.  Совет родителей, куда пойти после 9 класса:

 

В начале учебного года

В конце учебного года

Мама

Основной вариант

 

Основной вариант

Мама

Запасной вариант

Запасной вариант

Папа

Основной вариант

Основной вариант

Папа

Запасной вариант

Запасной вариант

 

2.  Приобретите в книжном магазине справочники: «Лицеи, гимназии, школы и профессиональные училища», «Колледжи, техникумы, училища» Ваших городов.

3.  Изучите их внимательно вместе со своим ребенком. Даже если вы планируете, что ребенок будет продолжать обучение в 10 классе, необходимо сориентироваться в тех профессиях, которые можно получить в средних профессиональных учебных заведениях после 11 класса.

4.  Соберите вместе с ребенком всю интересующую Вас информацию о школах (ознакомьтесь с соответствующими страничками  дневнике). Для этого вы можете сами или вместе с ребенком позвонить в школу, посетить ее и побеседовать с представителями администрации, обсудив затем впечатления с ребенком, и вместе с ним принять решение.

Что полезно узнать о школе:

– Есть ли  профильные 10–11 классы, какие;

– С какими вузами у школы подписан договор и развивается образовательное сотрудничество;

– Каковы условия поступления в школу: экзамены, тестирование или собеседование;

– Каков был проходной балл аттестата в прошлом году;

– Какое  количество  выпускников  прошлого  года поступило  в вузы (в первую очередь – на бесплатное обучение), колледжи или техникумы;

– Какую программу реализует эта школа – общеобразовательную, общеобразовательную с углубленным изучением ряда предметов или лицейскую.

5.  Соберите информацию о профессиональных учебных заведениях. Для этого Вы можете также позвонить, посетить учебное заведение в удобный для Вас день или в Дни открытых дверей организуются в марте – апреле, и узнать:

– Какие профессиональные направления существуют в колледже;

– Какие экзамены надо сдавать, какие оценки желательно при этом получить;

– Узнать информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий;

– Насколько курсы повышают шанс поступления;

– С какими вузами колледж имеет договор, на какие курсы и на каких условиях поступают туда выпускники колледжа;

– Как трудоустраиваются выпускники, если Вашего ребенка не интересует высшее образование;

– Есть ли платные формы обучения, какова их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование;

– Какие дополнительные услуги предоставляет учебное заведение – кружки, курсы иностранных языков, спортивные клубы и т. д.

– Есть ли связь с учебными заведениями других государств и как это отражается на учебном процессе и выдаваемом дипломе;

– Какие документы, справки и фотографии нужно подготовить для поступления;

– В каком состоянии находится материальная база учебного заведения, библиотека, как организован отдых , досуг и спортивная жизнь;

– Когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть будет ли у Вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже он не доберет баллы.

– Сроки аккредитации и по каким специальностям.

 

Всю полученную информацию необходимо обсудить с ребенком.

Обращаем Ваше внимание, что многие профессии можно получить в нескольких учебных заведениях, и поэтому для того, чтобы принять окончательное решение, необходимо посетить их все. Откладывать на конец учебного года эту работу нельзя!

Самые лучшие и надежные элективные и подготовительные курсы начинаются до нового года!

План: ____________________________________________________

вверх

МОУСОШ№ 6

 

ТВОИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

 Инструкция для учащегося

 

Внимательно читая каждое высказывание в задании, нужно выразить свое отношение: справляешься ли ты с занятием, нравится ли оно Тебе и хотел бы ты заниматься этим делом профессионально.

Рядом с утверждением впиши свой балл (2, 1 или 0):

2 балла – если Ты хорошо делаешь то, что написано в утверждении, Тебе интересно и легко это дается, и Ты хотел бы включить это в свою будущую работу;

1 балл – если Ты делаешь то, что написано в утверждении, средне и безразличен к этому занятию;

0 баллов – если Ты плохо справляешься с указанным занятием (или вообще не умеешь этого делать), оно Тебе не нравится и дается с трудом, или если ты никогда не делал того, что написано в высказывании.

Если из перечисленных в утверждении нескольких действий Ты умеешь делать что-то одно, то именно его и оценивай.

Обработка результатов.

Подсчитывается количество баллов по каждому столбцу и сверяется с ключом.

К л ю ч

№ столбца

Тип профессии

I

Человек – Техника

II

Человек – Природа

III

Человек – Художественный образ

IY

Человек – Человек

Y

Человек – Знак

 

У  т  в  е  р  ж  д  е  н  и  е

1.

Выполнять практические занятия на лабораторных работах по физике.

2.

Длительное время (больше года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающее развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.).

3.

Сочинять стихи, рассказы, писать сочинения, признанные многими как интересные и достойные внимания.


 

вверх

МОУСОШ№ 6

Hosted by uCoz